Одни из самых больших 3D-принтеров в РФ задействовали в авиастроении на Урале

Илья МаксимовПоделиться19 сентября в Москве при поддержке Минпромторга России состоится «Аддитивный конгресс № 1», на котором Уральский завод гражданской авиации представит свой опыт применения аддитивных технологий.
АО «УЗГА»
На предприятии активно развиваются инновационные направления производства, включая внедрение отечественных 3D-принтеров для изготовления крупногабаритных деталей из композитов. Эти машины считаются одними из самых больших в стране по размерам рабочей зоны и возможным изделиям.
Два принтера крупногабаритной печати были запущены в прошлом году. Они позволили значительно сократить сроки изготовления средств технического оснащения для производства деталей из полимерных композиционных материалов: с 10-12 недель до 2-3 недель. Теперь предприятие может изготавливать элементы длиной до 5 метров, шириной до 1,8 метра и высотой до 1,5 метра.
В основе оборудования используется технология Filament Growth Fabrication (FGF) — экструзия расплавленного пластика, в данном случае полиамида с 30-процентным наполнением углеволокна. Такая оснастка сохраняет точность при температурах до 130 °C. Кроме того, завод применяет и метод Fused Deposition Modeling (FDM), позволяющий оперативно создавать детали из пластика PETG для беспилотных летательных аппаратов и макетов агрегатов.
Использование аддитивных технологий в авиационной промышленности становится важным шагом для снижения сроков и стоимости производства. Для российского авиапрома это особенно актуально на фоне необходимости импортозамещения и ускоренной модернизации. Уральский завод гражданской авиации демонстрирует, что промышленность постепенно выходит на уровень мировых тенденций, где 3D-печать уже заняла прочное место в серийном производстве.






